Время работы:

с 9:30 до 18:00 по Мск

Что такое сертификация. Виды сертификации и ее цели.

В последнее время потребитель все чаще при покупке продукции (услуг), обращает внимание на присутствие у предпринимателей сертификатов качества. Это связанно, в основном, с возникновением ситуаций, когда недобросовестные производители или продавцы реализуют товары или предоставляют услуги несоответствующего качества. Также при разнообразии продукции одинакового функционального предназначения, потребителю очень сложно разобраться в том, какой именно продукт будет удовлетворять всем его потребностям, обеспечивая при этом не только защиту здоровья и жизни, но и долговечность эксплуатации и эффективность использования при определенных условиях. 



Нажимая кнопку "Заказать документ", вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Сертификация является  основным, достоверным, независимым, дающим гарантию способом, подтвердить соответствие товара (услуги) по установленным требованиям. Процедура оценки качества предполагает обязательное участие третей стороны – центра сертификации (независимой от производителя (продавца) и потребителя. Такой центр, обладая всеми необходимыми ресурсами обязан на самом высоком квалифицированном уровне осуществить все мероприятия, связанные с комплексной проверкой всех характеристик и показателей товаров (услуг) согласно действующим в их отношении технических регламентов (ТР), технических условий (ТУ), Законов, нормативов и стандартов.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что сертификация – это комплекс проводимых действий с целью подтвердить соответствие качественной характеристики продукции, товара (услуги) определенным положениям  стандартов, нормам ГОСТ.

В рыночной экономике методики сертификационных проверок являются основными средствами, позволяющими гарантировать соответствие продукта требованиям нормативных документов. С позиции интересов государства сертификация с одной стороны, обязана, улучшить качество продукции, предоставляемых услуг и таким образом обеспечить  безопасность  потребителю, а с другой не стать препятствием для развития предпринимательства. Объектом комплексной оценки качества могут быть: продукция (импортная и отечественная), услуги, системы менеджмента, рабочие места, персонал и др.

Виды сертификации.

На сегодняшний день утверждены два основных вида сертификации: обязательная проверка и добровольная оценка качества.

Исходя из названия, обязательная сертификация — это метод проверки услуг или продукции, сертификация которых основана на обязательных гос. требованиях. В России она доминирует  и проводится с 1993г., и применяется для продукции, влияющей на безопасность человечества, его имущество и окружающую среду. При обязательной проверке соответствия могут применяться определенные методики оценки: декларирование, сертификация, государственная регистрация и т.д., в зависимости от типа товара и его эксплуатационного назначения.

Декларация на продукцию оформляется на белом листе стандартного образца формата А 4 и регистрируется в установленном порядке. Обязательный сертификат, также как и добровольный имеет утвержденный государственными органами бланк на котором присутствуют степени защиты от подделки и другие идентификационные признаки. Обязательный сертификат не отличается практически ни чем от добровольного сертификата, и в том и другом, документально подтверждается качество продукции и услуг. Отличаются они только  по внешнему виду, обязательный выдается на бланке желтого цвета, а добровольный на голубом.

Добровольная сертификация — это определенная система сертификации по системе ГОСТ и применяется она к тем товарам и услугам, которые согласно законодательству РФ не  нуждаются в принудительной сертификации, проводится на добровольной основе по желанию производителя, продавца продукции или же по требованию заказчика.

Главными целями сертификации являются:

  • защита потребительского рынка от нерадивых производителей и некачественной продукции;
  • контроль над безопасностью продукции для покупателя: его здоровья, жизнедеятельности, а также для защиты имущества (частного и государственного) и окружающей среды;
  • поддержка потребителя в грамотном выборе услуг, работ, продукции;
  • стабильность производства, а также повышение конкурентоспособности компаний, товаров, услуг и работ на российском и международном рынках;
  • гарантия соответствия изделий (продуктов), процесса производства, реализации, хранения, эксплуатации,  перевозке и утилизации услуг, работ условиям контрактов, стандартам и техрегламентам.

Обратитесь к сотрудникам центра сертификации «Росстандарт Москва» для индивидуальных консультаций по всем сферам осуществления сертификации для законной и успешной реализации товаров и услуг.