Сертификация железобетонных изделий

Необходимость сертификации железобетонных изделий определяется в зависимости от их назначения. В действующих техрегламентах ТС не указывается необходимость проведения обязательной проверки, однако некоторые виды ЖБИ подлежат оценке в рамках действующей в России системы контроля качества ГОСТ Р.

Какая продукция подлежит обязательной сертификации?

Большинство железобетонных изделий не требуют проведения обязательной сертификации или декларации.

Обязательное подтверждение соответствия следует проводить только по отношению к изделиям из железобетона, которые включены в Единый перечень, утвержденный ПП РФ №982. В частности, речь идет о шпалах, брусьях и другой продукции, используемых в железнодорожной отрасли, а также опорных стойках для прокладки электросети.

По отношению к данным изделиям оформление сертификата соответствия ГОСТ Р является обязательным, а его отсутствие считается административным нарушением, за которое предусматривается наказание в виде штрафов, ограничения деятельности и конфискации продукции.

Отказное письмо

На любые другие железобетонные конструкции и изделия, которые не включены в указанное Постановление и не содержатся в техрегламентах ЕАЭС, производитель или поставщик может оформить отказное письмо.

Такой справочный документ подтверждает, что в отношении указанных в нем товаров законодательством не предусматривается требование об обязательных сертификационных проверках.

Несмотря на то, что кроме этой функции отказное письмо больше не дает никаких преимуществ (например, в сравнении с добровольным сертификатом), оно все же будет полезно предприятиям, которые намерены осуществлять импорт продукции. ОП предотвращает возникновение каких-либо спорных ситуаций при прохождении процедур таможенного контроля.

Также отказное письмо также может предъявляться любым заинтересованным лицам, например, крупным контрагентам, желающим удостовериться в том, что продукция не ограничена в использовании без предварительной сертификации.

Можно ли оформить добровольный сертификат?

Добровольную сертификацию в системе ГОСТ Р может провести производитель, реализатор и даже импортер в отношении любой продукции не запрещенной для производства и продажи в России.

Основная цель добровольной оценки – предоставление потребителю документальных гарантий безопасности продукции. Заявитель самостоятельно выбирает, какие именно ГОСТы, ТУ или СТО будут являться источником требований к изделиям.

Основные преимущества

Добровольный сертификат позволяет предприятиям намного выгоднее позиционировать свою продукцию на рынке. Его наличие предоставляет обладателю ряд маркетинговых и экономических преимуществ:

  • увеличение доверия к качеству продукции и рост потребительского спроса;
  • улучшение имиджа компании и деловой репутации;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • рост инвестиционной привлекательности;
  • перспективы победы в тендерах от госзаказчиков;
  • право маркировки продукции знаком «РСТ»;
  • сокращение барьеров для выхода на новые рынки и расширения существующих.

Каждая компания самостоятельно формирует цели добровольной сертификации, поэтому данный перечень приобретаемых выгод не является исчерпывающим.

Что необходимо?

Для проведения добровольной оценки от заявителя потребуется предоставление следующих документов:

  • заявление;
  • описание товаров в свободной форме с перечнем основных свойств и характеристик;
  • нормативно-техническая документация, используемая в производстве – ГОСТы, ТУ, СТО;
  • копия устава и регистрационных свидетельств о присвоении ИНН и ОГРН;
  • выписка из реестра ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • договоры, подтверждающие собственность или аренду производственных объектов;
  • для сертификации товаров иностранного производства: торговый контракт на партию, договор уполномоченного лица, инвойс или спецификация поставки.

Точный перечень необходимых документов следует уточнять в каждом отдельном случае, так как в зависимости от особенностей объекта, он может дополняться.

Как проходит проверка соответствия?

Сертификационная процедура состоит из следующих этапов:

  • обращение с заявкой в центр “Росстандарт Москва”;
  • идентификация заявленного объекта;
  • проверка представленных документов, анализ их достаточности, комплектности, достоверности;
  • согласование схемы и необходимых испытаний, условий сотрудничества, заключение договора;
  • отбор образцов/проб продукции, передача их в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • оценка производственных условий;
  • обобщение полученных на предыдущих этапах результатов;
  • заполнение бланка сертификата, его выдача.

Добровольные сертификаты не подлежат обязательной регистрации, но в течение срока их действия сохраняется проведение инспекционного контроля (при серийном выпуске товара в РФ).

Срок действия и стоимость

Стоимость оформления обязательных и добровольных сертификатов на ЖБИ рассчитывается в каждом случае индивидуально, так как зависит от особенностей продукции, сложности и объема испытаний, объема представленных документов, участия заявителя в программе лояльности для постоянных клиентов и других факторов. В среднем процедура сертификации при отсутствии проблем с первичными документами и стандартном наборе испытаний проводится в срок от 4х рабочих дней.

Любую дополнительную информацию можно бесплатно получить у специалистов центра сертификации «Росстандарт Москва».