Наши филиалы:

Паспорт безопасности

Паспорт безопасности — обязательная составная часть технической документации на материал (вещество ) или отходы промышленного производства. Предназначен паспорт безопасности для обеспечения потребителя актуальной и достоверной информацией по безопасности промышленного применения, транспортирования, хранения и утилизации веществ и материалов, а также их использования в бытовых целях.

Законодательством Российской Федерации определен порядок, согласно которому, все изделия, которые в той или иной степени могут представлять опасность для людей, имущества и окружающей среды, должны быть реализованы только при условии наличия всей необходимой разъяснительной документации, которая содержит в себе нормативы, правила и требования по безопасному использованию продукции. Исходя из действующих правил, паспорт безопасности в обязательном порядке должен оформляться на следующие виды изделий:

  • материалы и вещества, в отношении которых нормативно-техническими актами установленные определенные требования безопасности;
  • новые виды изделий, а также модернизируемую продукцию, которые представляют потенциальную опасность для использования;
  • вещества и материалы, которые признаны опасными по международным нормативам и стандартам.

Разработка, оформление и регистрация паспорта безопасности

Разработка паспорта безопасности осуществляется предприятием-изготовителем в соответствии со всеми требованиями законов России в области сохранения окружающей среды, до начала реализации товаров потребителям. Основным условием законного применения паспорта безопасности является его обязательная регистрация в Едином реестре паспортов химических товаров, без которой документ не может считаться официальным и как следствие использоваться в качестве приложения к пакету эксплуатационной и сопроводительной документации к продукции.      

Паспорта безопасности разрабатываются соответствии с экологическими требованиями, по нормативам в области охраны труда и ТБ. Если данных, отвечающих этим категориям, нет, то в паспорт безопасности вещества вносят справочные данные или результаты испытаний. Бланк правильного оформленного паспорта безопасности должен содержать в себе следующую основную информацию:

  • полное наименование вещества (материала) указанием его состава;
  • информация об изготовителе и поставщике;
  • виды опасностей, которые могут возникнуть в процессе использования, а также причины их возникновения;
  • меры по оказанию первой помощи;
  • меры и средства обеспечения пожарной безопасности;
  • меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
  • требования по безопасной транспортировке, хранению и эксплуатации;
  • меры по охране труда и обеспечение безопасности работников;
  • физические и химические свойства;
  • стабильность и химическая активность;
  • токсичность веществ;
  • оказываемое материалами воздействие на окружающую среду;
  • правила по утилизации продукта;
  • информация о государственном стандарте или законодательном акте, действующем в отношении изделия;
  • иная информация, способная дать полное представление о безопасном применении изделия.

Центр сертификации «Росстандарт Москва» оказывает профессиональную помощь по составлению и регистрации всех нормативно-технических видов документации. Паспорт безопасности будет разработан специалистами центра с учетом всех требований законодательства России и будет действителен сроком от одного года до трех лет, в зависимости от присвоенного класса опасности.