Что делать, если истек срок действия сертификата

Сертификат соответствия на товары – официальный документ, подтверждающий качество и безопасность заявленных изделий, которые должны отвечать требованиям действующих нормативно-технических документов и регламентов. Если срок действия сертификата закончился, документ необходимо переоформить, чтобы продолжить деятельность на территории ТС.

Для чего нужен документ?

Сертификат/декларация нужен для законного производства, импорта и распространения товара. Разрешение может быть оформлено в национальной системе сертификации ГОСТ Р или международной системе ТР ТС.

Проходить проверки в системе ГОСТ Р нужно, если продукт, попал в перечни ПП РФ 982. Юридически такое разрешение считается действительным только на территории России, составляется на бланке утвержденного образца, имеет определенные защитные элементы.

Сертификат соответствия на товары в международной системе ТР ТС можно использовать на территории всех стран, входящих в Таможенный союз. Предметом регулирования в данном случае выступает продукция, сырье, механизмы и материалы, подпадающие под действие межгосударственных технических регламентов ЕАЭС.

Срок действия сертификата устанавливается в зависимости от выбранной системы и схемы оценки соответствия.

На какой срок выдается?

Юридическая сила разрешительной документации, которая оформляется в разных системах оценки, определяется на законодательном уровне и составляет:

  • В системе ТР ТС – до 5-ти лет.
  • В системе ГОСТ Р – до 3-х лет.

Если проводится подтверждение соответствия товаров, выпускаемых партией, то разрешение можно использовать до момента реализации всей партии.

Важно четко соблюдать основы сертификации и контролировать период действия сертификата. Если время, в течение которого он имел юридическую силу окончилось, а предприниматель продолжает вести свою деятельность, в отношении него будет открыто административное делопроизводство. Несоблюдение действующих регламентов предусматривает наказание в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в виде штрафов, конфискации изделий или наложения запрета на торговую деятельность.

Можно ли продлить действие разрешения?

Нет, если срок действия разрешения закончился, для последующей реализации продукции его можно только переоформить. Продление разрешения не предусмотрено федеральными и международными нормативными актами. Поэтому после того, как истек срок действия разрешения, ее изготовление, импорт и продажа является правонарушением.

Получение нового сертификата

Выдача проводится в том же порядке, что и первая процедура сертификации:

  1. Подача заявки в сертификационный центр.
  2. Подготовка требуемого документационного пакета.
  3. Представление сведений о продукте, заявителе и изготовителе.
  4. Проведение испытаний с занесением результатов в протоколы проверок.
  5. Оценка производственных помещений (если требуется).
  6. Заполнение бланка и его регистрация в едином госреестре.
  7. Выдача разрешения заявителю.

Пакет документов:

  • Заявка;
  • Нормативно-конструкторская документация;
  • Перечень применяемых технологических методов;
  • Перечень продукции, подлежащей оценке соответствия (если список товаров отличается от того, который ранее был сертифицирован);
  • Протоколы лабораторных испытаний (если имеются);
  • Подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя или юр.лица;
  • Перечень нормативных актов, требования которых соблюдались при изготовлении товаров (ТУ, ГОСТ);
  • Контракт с зарубежным изготовителем (для импортеров).

За дополнительной информацией вы можете обратиться в наш сертификационный центр “Росстандарт Москва”. Мы поможем в подготовке разрешительных документов на любые виды продукции.